Медиа-ночь в саду Фонтанного Дома "Классика VS электроника"

Медиа-ночь в саду Фонтанного Дома "Классика VS электроника" - совместный проект музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Марии Коростелевой, организатора выставочных проектов в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме и Творческого Союза Апозиция.

Известно, что современное видео-искусство требует выставочных залов с приглушенным светом. Именно поэтому видео-арт практически невозможно показать на улице. Медиа-ночь в Саду Фонтанного Дома станет исключением. Парк, открытый для публики с десяти вечера пятницы 15-го июля до пяти утра следующего дня, превратился одновременно в музей современного искусства, концертный зал и модный клуб. На газонах и дорожках появились видео-скульптуры, сложенные из телевизоров, и плазменные панели, на экранах которых были продемонстрированны  произведения именитых петербургских и московских медиа-художников, созданные специально для этой акции. А на двух больших экранах, натянутых друг напротив друга между деревьями,  непрерывно демонстрировались работы самых известных российских видео-артистов старшего и младшего поколений – «Отцов» и «Детей» этого жанра современного искусства. Зрители стали очевидцами истории отечественного видео-искусства, прошедшего путь от андеграундных галерей и первых видеокамер до самых известных мировых музеев и сложнейших технических инсталляций. Сравнивая и противопоставляя, программа реконструировала перед зрителем не только историю медиа, но и историю целой страны.

Центральным событием ночи стала акция «Видеоноты» и «Классика vs Электроника», где камерный оркестр «Carpe Diem», название которого можно перевести как «Лови момент», вступил в открытое соревнование с электронными музыкантами. Ответом каждому классическому произведению из репертуара оркестра стало произведение, сыгранное авторами экспериментальной электронной музыки. Известные петербургские ви-джеи «проиллюстрировали» каждый музыкальный опус. 

В завершении программы оркестр «Carpe Diem» исполнил фрагменты музыкальной классики, которые в разное время были использованы в видео-работах известными российскими медиа-художниками. Сами видео-произведения в то же время проецировались на большой экран.

В акции участвовали:

Камерный оркестр «Carpe Diem» (художественный руководитель – Раиса Улумбекова), Павел Михеев, Гоша Солнцев, Дмитрий Каховский, Алексей Плюснин, Снежана Рейзен, ви-джеи: vj Alco, vj Ira Ra, vj Ed Kumpel, vj Elik, режиссер Юрий Озерский, а также ведущие российские медиа-художники.

Кураторы проекта:

Антонио Джеуза, независимый куратор, автор первой «Истории российского видеоарта»; Мария Коростелева, организатор выставочных проектов в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Виктория Илюшкина, медиа-художник, куратор коллекции петербургского видео-архива «Cyland», Алексей Плюснин – известный петербургский музыкант, куратор многочисленных международных фестивалей электронной музыки, первый русский исполнитель, выступавший в Антарктиде.